Поворотная цапфа, балка качения трактора МТЗ 80-82

Реставрация передней цапфы.

Ремонт передней цапфы трактора МТЗ – 50; 80; 82. Поворотная цапфа в основном подвергается износу на посадочных местах втулок. Реставрация цапфы передних колёс заключается в наплавке электродуговой сваркой посадочных мест верхних и нижних втулок соответствующим электродом и проточкой на токарном станке. Избегая больших потерь прочности, можно сэкономить денежные средства в размере 70-75% от стоимости новой цапфы. Проверяем все детали цапфы и по необходимости меняем на ремонтные. Втулки меняем обязательно. Обратите внимание, если будете покупать , то нужно выбирать только чугунные, потому что свои родные (заводские) – чугунные.

Разборка поворотной цапфы со ступицей.

Поворотная цапфы со ступицей. трактора МТЗСнять пружину 7, крышку 3, прокладку 4 и шайбу 2 со ступицы 5.правой (левой) . Поворотную цапфу 6, подшипники 1, 10, обойму 9. Вынуть манжету 8. В таком же порядке разобрать вторую поворотную цапфу. (смотрите рис. 1) На тракторе МТЗ – 50 цапфа простая, т. к. стоит ступица не усиленная.
                                                                                                                                                                                                                                              ⇐  Рисунок – 1


                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Передняя балка и поворотные цапфы.

  Передняя балка и поворотные цапфы.   

Рисунок – 2 ⇑

  1-Вал поворотного кулака, 2 — тарельчатые пружины, 3 — цапфа (полуось) колеса, 4 — уплотняющее резиновое кольцо, 5 — нижняя втулка, 6 — упорная шайба пружины подвески, 7— упорный подшипник, 8 — цилиндрическая пружина подвески, 9 — выдвижной кулак, 10 — верхняя втулка, 11 —защитный колпак, 12— поворотный рычаг, 13 -— кронштейн переднего крыла, 14 — штифт фиксации выдвижного кулака, 15 — трубчатая балка, 16 — палец фиксации оси качания, 17 — ось качания, 18 —опорная шайба, 19 — стяжные болты крепления выдвижного кулака (чулка).

 

Описание балки качения.

Передний мост с не ведущими колесами состоит из трубчатой балки и двух пар кулаков (чулок): выдвижных и поворотных. Литая трубчатая балка 15 (сталь) переднего моста трактора МТЗ-80 (рис. 1) шарнирно соединена с остовом (литьё сталь) осью качения 17 ( закаленная сталь), закрепленной пальцем 16 ( углерод. сталь) в кронштейне остова. С обоих концов балки 15 вставлены короткие трубы выдвижных кулаков (чулок, литьё сталь). Каждый кулак неподвижно закреплен в трубе штифтом 14 и зажат болтами 19, которые стягивают разрезной конец трубы. Шесть отверстий, просверленных в трубе выдвижного кулака 9 на расстоянии 50 мм одно от другого, позволяют перемещением кулака в трубе изменять с этим интервалом ширину колеи передних колес.
  В нижние и верхние втулки выдвижных кулаков свободно вставлен вал (цапфа) – 1 поворотных кулаков. Над утолщенной частью вала правого и левого поворотных кулаков имеются упорные шариковые подшипники 7, воспринимающие усилие от массы передней части трактора. Подшипники и втулки поворотных кулаков; смазывают солидолом, который подается через масленку, ввернутую в вертикальную часть выдвижного кулака. Пружинная подвеска каждого переднего колеса трактора МТЗ-80 состоит из цилиндрических пружин 8 и дополнительных тарельчатых пружин 2. На шлицах верхнего конца вала 1 (цапфы)надет и закреплен гайкой поворотный рычаг 12 ( шлицовой рычаг)механизма управления. Чтобы направляющие колеса точнее удерживали прямолинейное движение трактора, легче поворачивались и не проскальзывали, их ставят не точно вертикально, а с небольшим наклоном. Наклон правого и левого колес на угол и образует их развал. При этом ступица колеса прижимается к внутреннему подшипнику цапфы, разгружая наружный подшипник и гайку крепления колеса от осевых усилий. В сочетании с наклоном кронштейна в противоположную сторону развал облегчает управление, потому что уменьшается плечо при повороте колеса.
    Продольный наклон шкворень с кронштейнами повышает устойчивость колес, когда трактор движется прямолинейно. При таком устройстве наклонный кронштейн во время поворота колес несколько приподнимает переднюю часть трактора, а его масса создает усилия, стремящиеся вернуть передние колеса в положение прямолинейного движения. Колеса установлены так, что их передняя часть сближена относительно задней: образуется сходимость колес. Сходимость уменьшает скольжение передних колес при движении трактора, а следовательно, износ шин.

 

Самое сложное при разборке передней балки, это выпрессовка оси качения. В обязательном порядке надо использовать специальный сьёмник.

Съёмник для вы- прессовки оси качения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       рис.- 3                                                                                                                                                  Выпрессовка оси качания и ее втулки: 1 — съемник; 2 — передняя ось; 3 — ось качания: 4 — втулка оси качания

Видео реставрация передней цапфы трактора МТЗ “Беларусь”.

 

Другие мои темы смотреть здесь  ⇒ 
«Поделиться»

 

Один комментарий на “Поворотная цапфа, балка качения трактора МТЗ 80-82
  1. Сеялка СЗС 2.1 модернизация, устанавливаем на колёса. На странице моего сайта http://tokarkagro.ru/sejalka-szs-2-1-modernizacija/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*